Почему негативные заголовки работают лучше

П

Мы можем долго обсуждать грустные и тяжелые истории из жизни близких, храним в памяти подробности трагедий, о которых рассказывали звезды в популярных шоу. Да и собственные оплошности и неудачи мы, как правило, помним лучше, чем моменты успеха. Почему так? Все просто: наш мозг запрограммирован быстрее реагировать на негативную информацию.

Человек среди людей 

Почему негативные заголовки работают лучше
Почему негативные заголовки работают лучше«Не могу забыть странный жест матери перед смертью»453144Почему негативные заголовки работают лучше«Хочу уйти от беременной жены»357217Почему негативные заголовки работают лучше«Жена уехала на заработки и стала там жить с другим мужчиной»123642

Нравится нам это или нет, большинство из нас лучше запоминает плохое (неприятный разговор, собственные ляпы, травматичный опыт) и дольше удерживает его в памяти. Кроме того, мы:

  • обращаем больше внимания на критику, чем на похвалу или нейтральные высказывания в наш адрес;
  • острее реагируем на отрицательные стимулы;
  • охотнее читаем плохие новости и комментарии к ним;
  • активнее реагируем, когда случается что-то нехорошее;
  • нанесенную нам обиду помним ярче, чем благодарность или похвалу.

Это когнитивное искажение сформировалось миллионы лет назад и изначально помогало нам выживать. Сейчас же вероятность столкнуться с диким зверем равна нулю, но мы все равно до сих пор настороже.

Больше плохих новостей — больше кликов 

Конечно, все мы хотели бы каждый день узнавать о чем-то хорошем — особенно сейчас, когда все так нестабильно и шатко. Рассматривать фотографии щенков и детей, любоваться кадрами самых красивых уголков мира. Но наш мозг запрограммирован выискивать плохие новости, и СМИ активно этим пользуются, чтобы увеличить трафик. Именно поэтому подавляющее большинство заметок и статей, которые они публикуют, — о чем-то плохом, неприятном, грустном, страшном и шокирующем.

Время от времени предпринимаются попытки создать медиа, которое рассказывало бы исключительно о чем-то хорошем, но, как правило, такие СМИ никто не читает. Один новостной портал публиковал только хорошие новости на протяжении одного дня и потерял две трети своей аудитории!

Эндрю Б. Ньюберг и Марк Р. Уолдман, авторы книги «Слова, способные изменить ваше сознание», уверены, что позитивные и негативные слова по-разному влияют на наш мозг. Слова «любовь» и «мир», например, стимулируют участки мозга, ответственные за мотивацию, тогда как из-за негативных слов повышается уровень гормона стресса.

Чистое любопытство 

Большинству из нас свойственно анализировать информацию и выносить суждения. А поскольку мозг, как уже было сказано, по привычке снабжает нас плохими новостями, они находят в нас самый живой отклик. Нам интересно знать, что происходит. Мы любим делать выводы о других. Нам любопытно понять, почему человек поступил так, а не иначе. Все это дает нашему мозгу пищу для размышлений.

Взять все ту же Серсею Ланнистер из «Игры престолов» — что ею двигало? В том ли дело, что она потеряла детей? Любила ли она хоть кого-то, кроме себя, по-настоящему? Мы любим героев, но злодеи привлекают нас своей непредсказуемостью. И да, негативные заголовки работают лучше — маркетологи и новостники знают это наверняка. Аудиторию нужно зацепить, задеть за живое. Но что делать со всей информацией нам, читателям? Помнить об этом и не попадаться на эту удочку. И не впускать в свою жизнь лишний негатив.

Поделиться:
Короткая ссылка на статью: https://3475.ru/Pk3QJ

Комментарии

Добавить комментарий

Вход на сайт

Следуй за мной…